ГБОУ "СШ № 93 Г.О. МАКЕЕВКА"
г. Макеевка
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

    Повышение квалификации

    Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

    Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

    Также обучение проводится для достижения следующих целей:

    • Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;

    • Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

    Повышение квалификации и законодательные нормы

    Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

    В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.

    Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

    Документы, которые подтверждают прохождение обучения

    Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

    • сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

    • сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

    Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

    • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

    • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

    • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

    Методы внешнего повышения квалификации

    К методам внешнего повышения квалификации относятся:

    • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

    • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

    • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

    • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

    • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

    • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

    • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

    • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

    Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • Краткосрочное повышение квалификации;

    • Проведение тематических семинаров;

    • Длительное повышение квалификации.

    Форма обучения сотрудников организации

    В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

    У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

    Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

    Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Немлий Олег Олегович.
    Немлий Олег Олегович
    Директор, учитель физики
    Телефон:
    +7 (856) 322-65-66
    Часы приема:
    Пн–пт 8:00-16:30

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie