ГБОУ "СШ № 93 Г.О. МАКЕЕВКА"
г. Макеевка
  • Наставничество

    Реализации целевой модели наставничества

    С 2021-2022 учебного года в ГБОУ «СШ №93» реализуется целевая модель наставничества.

    Цель внедрения целевой модели наставничества: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации для обучающихся, педагогических работников разных уровней образования.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    · улучшение показателей ГБОУ  «СШ №93 » в образовательной, социокультурной и других сферах;

    · подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

    · раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

    · создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся кадров;

    · создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

    · формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором  выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

    К основными принципами работы с молодыми специалистами относим:

    · обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.

    · индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

    · непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.

    · эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

    В рамках данной программы разрабатываются локальные нормативные акты, программа,  формируются обязательные модули: изучение ФГОС НОО, СОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. Организуем практикумы: «Цель урока и его конечный результат». «Организация работы с мотивированными и неуспевающими обучающимися». «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». «Способы контроля учебных успехов обучающихся (комплексные работы, портфолио). «Домашнее задание: как, сколько, когда». Прорабатывается направление  по составлению технологических карт к урокам. Организовано взаимопосещения уроков с последующим анализом.

    Педагогический коллектив  активно используют модель наставничества «учитель-ученик» при организации проектно-исследовательской деятельности.

    Целью - такой формы наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого. Формирование жизненных ориентиров у обучающихся, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов.  Создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого. А также  развитие гибких навыков, лидерских качеств; создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

    Обучающиеся желающие заниматься проектно-исследовательской деятельностью закрепляются за учителями - наставниками в начале учебного года.

    Проектная и исследовательская деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Подводя итог, необходимо отметить, что деятельность по реализации модели наставничества способствует достижению общегосударственной цели, сформулированной в указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а именно – вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie